Неделя закончилась и уже можно спокойно подводить ее итоги. Новых интересных имен я не открыла для себя, в некоторых разочаровалась, но были и очень приятные сюрпризы, о которых я чуть позже расскажу. Сначала хотела бы высказать свое мнение о Неделе в целом.
Я очень не люблю критиковать и всегда пытаюсь найти хорошее в любых ситуациях. До начала самой недели я с воодушевлением о ней всем рассказывала, некоторые знакомые изъявили огромное желание записаться в волонтеры уже на следующую неделю, т.к. организаторам помощи очень не хватает. Девочки стараются охватить интересы многих, и продвигают в Беларуси сознание того, что прекрасное рядом - надо лишь протянуть руку. Организация семинаров (к сожалению, в этом сезоне из-за загруженного графика мне не удалось попасть ни на один), конкурсы для молодых дизайнеров, их поддержка, организация показов - все это требует огромной работы, которая делается не за неделю или даже месяц перед собственно проведением BFW.
К сожалению, очень многие гости недели выражали лишь свое недовольство (задержка показов, неорганизованность и т.п.). Да, до идеала Неделе еще очень далеко, мне и самой всегда очень не хватает стенда с продажей воды, т.к. слишком душно (печеные яблоки в карамели же продают, почему за водой приходится бегать и искать магазины поблизости?). И все же нехорошо, когда слышишь только негатив перед показами или после, а потом на страничке в фейсбуке/блоге/вконтакте или других площадках социальных сетей видишь, как эти же люди с пафосом выставляют свои фотографии как если бы съездили на показ Dolce в Милан. Честно, где культура? Когда на приглашении написан второй ряд, почему все стремятся сесть в первый на карточку с чужим именем? Почему у нас не принято хлопать во время показа, даже если платье понравилось, и на моей памяти аплодисменты не утихали долго только у одного дизайнера? Почему гости не могут оценить, что им не надо ездить по разным площадкам для просмотра показов, а всего лишь пол часа подождать в не продуваемом помещении до начала следующего?
Но вернемся к самим дизайнерам. Если честно, считаю, что на неделе было всего два показа, которые отражают потребность именно Беларуси в моде. Первый - это Feliciti.
Новый бренд, который рассчитан на масс маркет. Да, именно масс маркет - ближайшее наше будущее. Покупателей люксовых брендов на Неделе моды было очень мало (они либо не интересуются белорусской модой вовсе, либо, не без основания, считают, что продукты наших дизайнеров еще не на должном уровне). Основные посетители недели - это журналисты, блогеры и друзья дизайнеров.
Купить одежду дизайнеров сложно - если не надо ехать к ним домой, то только в единичных местах или в магазинах, которые делают наценку в 10 раз (утрирую, но это близко к истине), не у всех есть работающие сайты, а пока дизайнеры сидят в своих группах вконтакте, они на другой, более высокий уровень просто не выйдут.
Поэтому, Feliciti - очень перспективный коммерческий продукт, собравший в себе все тенденции прошлого сезона, которые не до всех докатились. Незамысловатый дизайн, принты, простые силуэты, молодежные модели, рассчитанные на покупателей не старше 25-30. По их большим планам по открытию нескольким магазинов, я предполагаю, что этот бренд будет коммерчески успешным. В других странах он вряд ли вышел бы на подиум, но по сравнению с другими дизайнерами и их производственными мощностями - он самый перспективный. Что же, пожелаем ему успехов!
Второй бренд, который приятно удивил - Boitsik. Коллекция, показанная на неделе была максимально верно выстроена логически, даже с невестой в конце (которая больше напоминала невесту на второй день, на пляже, но все же дева в белом платье была), что не может не радовать. Чистые линии и цвета. Ирина сделал упор не на принт (что стало просто лихорадкой на европейских подиумах), а на силуэт. Это очень радует, т.к. можно внимательно разглядеть идею дизайнера и позже проявить оригинальность в том, как обыграть ту или иную деталь. Это второй раз, когда я действительно хочу приобрести одежду конкретного белорусского дизайнера. На ее сайте можно найти места продаж, и я уверена, скоро их станет еще больше.
Еще одна коллекция, которая понравилась (здесь уже только местами) - Historia Naturalis. Я очень люблю лен и все из него - постельное белье, шторы, покрывала и, конечно же, одежду. Это та ткань, которая приятна круглый год, а летом просто необходима. Не смотря на то, что лен мнется, равных ему нет. Если вы еще боитесь носить его, то приглядитесь внимательно к европейцам - они летом в другом просто не ходят.
Historia Naturalis предлагает как раз-таки модели из 100% льна. Но если прошлый показ меня очень разочаровал, то в этом я нашла модели, которые вполне могут стать хитами продаж не только у нас - интересные модели, благородные ткани, красивые рисунки. Но вот некоторые модели все же не стоило выводить на подиум - лучше сделать меньшую коллекцию, чем добавлять элементы, которые портят полностью все впечатление.
Их сайт не самый удобный, но он есть, и команда движется семимильными шагами в своем развитии - так держать!
А вот бренд Fur Garden, просто поразивший своей предыдущей коллекцией, очень разочаровал меня в этом сезоне. Если коллекцию осень-зима'12/13 действительно не стыдно показывать на европейских площадках, то в весенней я не увидела ни интересного дизайна, не исключительных тканей, ни интересных цветов - просто проходная коллекция. Может, название оправдывает себя, и на лето вместо натурально меха, который был так прекрасен в прошлой коллекции, стоило предложить страусиные перья на юбках и платьях? Коллекцию можно посмотреть тут.
И еще одним полным разочарованием стала коллекция Kucherenko. Я каждый сезон пытаюсь выделить что-либо из коллекций этого бренда, и каждый сезон чувство неудовлетворенности меня не покидает. В этом сезоне оно достигло своего апогея. Прочитав пресс релиз, просмотрев имиджевые фотографии я с нетерпением ждала показа.
Видео с московской недели зародило во мне первые зерна разочарования, которые вырвались на показе в Минске. Я понимаю, что дизайнер решила сделать абсолютно некоммерческую коллекцию, и просто показать свои мысли. Но все же, это свойственно больше начинающим дизайнерам - выпускникам, которым нужно, чтобы их заметили, либо тем, у кого за спиной спонсоры и хорошая подушка безопасности. Эта коллекция могла быть очень удачной, если бы не столь важные детали как музыкальное сопровождение, кастинг и, самое главное, качество представленной одежды. Начнем по порядку. Когда музыка бьет по всему и не идет в такт с коллекцией, вызывая лишь желание закрыть уши и попытаться понять коллекцию - это нехорошо. Если предполагается оголение многих частей тела, то к кастингу моделей надо подходить более, чем строго (вы видели хоть один показ купальников на моделях с обвисшими попами и целлюлитом?!) - как бы я ни привыкла абстрагироваться от самих моделей и смотреть только на одежду, здесь этого просто не могло быть. Ну и последнее, которое просто стало той самой каплей - неровные швы, висящие нитки, порванные молнии и неподшитые края материалов, которые осыпаются прямо во время дефиле. Не исключено, что я просто не поняла задумку как должно, но в этом блоге я не преследую цель просто описать коллекцию, сколько высказать свое мнение. Здесь можно посмотреть фото, здесь - видео.
Посмотрите просто один пример того конструктивизма, который я бы хотела видеть на нашей Неделе, и который стал бы не только имиджевой, но и коммерчески успешной коллекцией.
А что вам понравилось/ не понравилось на этой неделе?
Я очень не люблю критиковать и всегда пытаюсь найти хорошее в любых ситуациях. До начала самой недели я с воодушевлением о ней всем рассказывала, некоторые знакомые изъявили огромное желание записаться в волонтеры уже на следующую неделю, т.к. организаторам помощи очень не хватает. Девочки стараются охватить интересы многих, и продвигают в Беларуси сознание того, что прекрасное рядом - надо лишь протянуть руку. Организация семинаров (к сожалению, в этом сезоне из-за загруженного графика мне не удалось попасть ни на один), конкурсы для молодых дизайнеров, их поддержка, организация показов - все это требует огромной работы, которая делается не за неделю или даже месяц перед собственно проведением BFW.
(все фотографии взяты с сайта bfw.by)
К сожалению, очень многие гости недели выражали лишь свое недовольство (задержка показов, неорганизованность и т.п.). Да, до идеала Неделе еще очень далеко, мне и самой всегда очень не хватает стенда с продажей воды, т.к. слишком душно (печеные яблоки в карамели же продают, почему за водой приходится бегать и искать магазины поблизости?). И все же нехорошо, когда слышишь только негатив перед показами или после, а потом на страничке в фейсбуке/блоге/вконтакте или других площадках социальных сетей видишь, как эти же люди с пафосом выставляют свои фотографии как если бы съездили на показ Dolce в Милан. Честно, где культура? Когда на приглашении написан второй ряд, почему все стремятся сесть в первый на карточку с чужим именем? Почему у нас не принято хлопать во время показа, даже если платье понравилось, и на моей памяти аплодисменты не утихали долго только у одного дизайнера? Почему гости не могут оценить, что им не надо ездить по разным площадкам для просмотра показов, а всего лишь пол часа подождать в не продуваемом помещении до начала следующего?
Но вернемся к самим дизайнерам. Если честно, считаю, что на неделе было всего два показа, которые отражают потребность именно Беларуси в моде. Первый - это Feliciti.
Новый бренд, который рассчитан на масс маркет. Да, именно масс маркет - ближайшее наше будущее. Покупателей люксовых брендов на Неделе моды было очень мало (они либо не интересуются белорусской модой вовсе, либо, не без основания, считают, что продукты наших дизайнеров еще не на должном уровне). Основные посетители недели - это журналисты, блогеры и друзья дизайнеров.
Купить одежду дизайнеров сложно - если не надо ехать к ним домой, то только в единичных местах или в магазинах, которые делают наценку в 10 раз (утрирую, но это близко к истине), не у всех есть работающие сайты, а пока дизайнеры сидят в своих группах вконтакте, они на другой, более высокий уровень просто не выйдут.
Поэтому, Feliciti - очень перспективный коммерческий продукт, собравший в себе все тенденции прошлого сезона, которые не до всех докатились. Незамысловатый дизайн, принты, простые силуэты, молодежные модели, рассчитанные на покупателей не старше 25-30. По их большим планам по открытию нескольким магазинов, я предполагаю, что этот бренд будет коммерчески успешным. В других странах он вряд ли вышел бы на подиум, но по сравнению с другими дизайнерами и их производственными мощностями - он самый перспективный. Что же, пожелаем ему успехов!
Всю коллекцию можно посмотреть тут.
Второй бренд, который приятно удивил - Boitsik. Коллекция, показанная на неделе была максимально верно выстроена логически, даже с невестой в конце (которая больше напоминала невесту на второй день, на пляже, но все же дева в белом платье была), что не может не радовать. Чистые линии и цвета. Ирина сделал упор не на принт (что стало просто лихорадкой на европейских подиумах), а на силуэт. Это очень радует, т.к. можно внимательно разглядеть идею дизайнера и позже проявить оригинальность в том, как обыграть ту или иную деталь. Это второй раз, когда я действительно хочу приобрести одежду конкретного белорусского дизайнера. На ее сайте можно найти места продаж, и я уверена, скоро их станет еще больше.
Еще одна коллекция, которая понравилась (здесь уже только местами) - Historia Naturalis. Я очень люблю лен и все из него - постельное белье, шторы, покрывала и, конечно же, одежду. Это та ткань, которая приятна круглый год, а летом просто необходима. Не смотря на то, что лен мнется, равных ему нет. Если вы еще боитесь носить его, то приглядитесь внимательно к европейцам - они летом в другом просто не ходят.
Их сайт не самый удобный, но он есть, и команда движется семимильными шагами в своем развитии - так держать!
Вся коллекция тут.
А вот бренд Fur Garden, просто поразивший своей предыдущей коллекцией, очень разочаровал меня в этом сезоне. Если коллекцию осень-зима'12/13 действительно не стыдно показывать на европейских площадках, то в весенней я не увидела ни интересного дизайна, не исключительных тканей, ни интересных цветов - просто проходная коллекция. Может, название оправдывает себя, и на лето вместо натурально меха, который был так прекрасен в прошлой коллекции, стоило предложить страусиные перья на юбках и платьях? Коллекцию можно посмотреть тут.
И еще одним полным разочарованием стала коллекция Kucherenko. Я каждый сезон пытаюсь выделить что-либо из коллекций этого бренда, и каждый сезон чувство неудовлетворенности меня не покидает. В этом сезоне оно достигло своего апогея. Прочитав пресс релиз, просмотрев имиджевые фотографии я с нетерпением ждала показа.
Видео с московской недели зародило во мне первые зерна разочарования, которые вырвались на показе в Минске. Я понимаю, что дизайнер решила сделать абсолютно некоммерческую коллекцию, и просто показать свои мысли. Но все же, это свойственно больше начинающим дизайнерам - выпускникам, которым нужно, чтобы их заметили, либо тем, у кого за спиной спонсоры и хорошая подушка безопасности. Эта коллекция могла быть очень удачной, если бы не столь важные детали как музыкальное сопровождение, кастинг и, самое главное, качество представленной одежды. Начнем по порядку. Когда музыка бьет по всему и не идет в такт с коллекцией, вызывая лишь желание закрыть уши и попытаться понять коллекцию - это нехорошо. Если предполагается оголение многих частей тела, то к кастингу моделей надо подходить более, чем строго (вы видели хоть один показ купальников на моделях с обвисшими попами и целлюлитом?!) - как бы я ни привыкла абстрагироваться от самих моделей и смотреть только на одежду, здесь этого просто не могло быть. Ну и последнее, которое просто стало той самой каплей - неровные швы, висящие нитки, порванные молнии и неподшитые края материалов, которые осыпаются прямо во время дефиле. Не исключено, что я просто не поняла задумку как должно, но в этом блоге я не преследую цель просто описать коллекцию, сколько высказать свое мнение. Здесь можно посмотреть фото, здесь - видео.
Посмотрите просто один пример того конструктивизма, который я бы хотела видеть на нашей Неделе, и который стал бы не только имиджевой, но и коммерчески успешной коллекцией.
Balenciagа SS'13/ Kucherenko SS'13
А что вам понравилось/ не понравилось на этой неделе?
У Feliciti чудесная коллекция,всё как мне нравится!^^ очень мило.
ОтветитьУдалитьМодели и правда неплохие)
УдалитьКлассный блох) отличные статье)
ОтветитьУдалитьОчень приятно познакомиться. Блог очень понравился, замечательно, что есть люди, которые верят в белорусскую моду. Тематика блога близка мне в профессиональном плане.
ОтветитьУдалитьЯ тоже! Спасибо, надеюсь, нас скоро будет все больше и больше :)
Удалитьочень рада знакомству)) завтра сяду и обстоятельно почитаю блог))
ОтветитьУдалитьСпасибо) Буду только рада!
УдалитьПервая коллекция понравилась, есть на что посмотреть. А насчет культуры наших людей, то им наверное надо дать еще немного времени, что бы привыкнуть к подобному)
ОтветитьУдалитьДля начала им надо узнать правила этикета (элементарно, не жевать жевачку так, чтобы рот просто не закрывался) и хорошего поведения, а потом уже можно ждать :)
УдалитьДаже не представляете с каким удовольствием я прочитала вашу статью о BFW, хотя не имею к ней вообще никакого отношения! Просто очень грамотно и увлекательно написано!
ОтветитьУдалитьМне у вас очень нравится, Остаюсь :)
Буду рада видеть и у себя в гостях!
Una chica fashiontastica
Очень приятно! Спасибо)
Удалитьпервая и вторая коллекции очень понравились, все носибельно и в каждом образе что-то такое есть... Я в этом не сильно разбираюсь, сужу с позиции нравится - не нравится)
ОтветитьУдалитьА ведь это самое главное - нравится ли покупателю :)
УдалитьМне еще очень TSU RAN понравилась! И Historia Naturalis на мой взгляд была на 100% прекрасна! Атмосфера поразительная)))!!!
ОтветитьУдалитьНа TSU RAN я не была, поэтому и писать не хочу, но фотографии образов не вызывают у меня никаких эмоций.
УдалитьБыла хорошая музыка и аксессуары... И показ получился цельным)))
УдалитьСтатья действительно чудесная! Прямо прожила с Вами BFW.
ОтветитьУдалитьМне понравилась коллекция: Boitsik. Носила бы все: силует, цвета. Мм-м-м-м!!!
http://a-berina.blogspot.com/
Спасибо :)
Удалитьпонравилась коллекция Feliciti - женственная и не вычурная. вам за статью спасибо
ОтветитьУдалитьРада, что понравилась. У Feliciti было сразу несколько направлений. В начале весны сможем сказать уже и про качество вещей и их соотношении цена-качество :)
УдалитьЯ ожидала от этого мероприятия бОльшего, если честно. Афиши просто убили: девушка в "ночнушке" и парень в шортах смотрелись нелепо, будто это реклама сельскохозяйственной ярмарки, а не событие из сферы моды. Порадовали лишь некоторые показы - их можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство же коллекций, мягко говоря, не очень, что заметно даже непрофессионалу.
ОтветитьУдалитьДа, некоторые коллекции не прошли бы даже на мельницу моды, а тут на площадке BFW были. Но все же я хочу только похвалить организаторов, т.к. знаю какое это неблагодарное дело у нас и все держится лишь на одной любви к моде :)
УдалитьP.S. афиши одни из самых ужасных, которые я когда-либо видела, это да)
рада знакомству :)
ОтветитьУдалитьпо поводу недельки, что занятно, мысли у нас с Вами в целом совпадают :)
ну, пожалуй, у меня еще плюс Цуран в хорошем.
А Бойтик в этот раз в моем личном ретинге вырвалась прям вперед - на уверенный ноль (ну шо поделать, минимализм кажется мне скучным).
Про Цуран много хорошего слышала, но не пошла на ее показ и не очень хочется писать, т.к. фотографии не вызывают никаких эмоций, даже со сноской "белорусский дизайнер". Что касается минимализма Бойтиу, то тут все индивидуально :) Но это тренд уже не первого сезона, и я подозреваю еще не одного в будущем.
Удалить